Болгарские визовые центры: «За» и «Против»

13.12.2008

Представители АТОР не стали подписывать меморандум с посольством Болгарии, обязывающий всех российских операторов направления с 16 марта пользоваться услугами визового центра. Как сообщает пресс-служба АТОР, визовый вопрос вновь обсуждался 9 декабря на встрече рабочей группы туроператоров с генконсулом Болгарии Николаем Панайотовым. В ней участвовали представители «Солвекс-Трэвэл», «Нева», «VKO Travel», «ИнтАэр», «Ланта-тур вояж», «S7 Tour», «Балкан Экспресс», «Астравел». По итогам совещания подготовили проект письма премьер-министру Болгарии Сергею Станишеву. Документ опубликуют после 15 декабря, когда внесут в него пожелания всех заинтересованных игроков.

«2009-й — год Болгарии в России, но радость события омрачается повышением стоимости визы до 52 евро. Это понизит конкурентоспособность страны на фоне Черногории, Турции и Кипра», — сказала Светлана Морева, руководитель болгарского направления в «Неве». — «Причем ВЦ планирует выполнять, по сути, роль курьера, а основная работа все равно останется на плечах турфирм и консульства». В этой связи эксперт считает нужным притормозить перевод операторов в визовый центр как минимум до 2010 года.

«Такое решение не приведет к возобновлению конфликта между крупными и малыми компаниями, потому что речь идет о равных условиях для всех игроков», — утверждает наша собеседница. — «Сервисный же центр может нам пригодиться для получения срочных виз».

Геннадий Косарев, исполнительный директор VKO Travel, придерживается более жесткой позиции: «Я поддерживаю поступившее болгарской стороне предложение действовать в зависимости от объема поступающих заявок. Если оператор получил на руки более 10 паспортов – курьер едет в консульство. Меньше — в визовый центр». Таким образом, считает эксперт, произойдет «естественный отбор» ТО по объемам. Однако он подчеркнул, что демократичности предложение не лишено: в низкий сезон к услугам визового центра придется прибегать даже крупным компаниям. На встрече обсуждались также меры по продвижению болгарского турпродукта на российском рынке в условиях экономического кризиса. «В нынешней ситуации операторы должны быть союзниками, — считает г-н Косарев. — А деньги, которые можно сэкономить на услугах визового центра, мы готовы вложить в рекламу направления». 

Источник: www.votpusk.ru